Головна » 2018 » Січень » 26

Причины конфликтов в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом, но не привлекали такого пристального внимания. Кроме того, и сам человек стал более требователен в любви, в духовной близости и взаимопонимании, сексе.

Но пути к счастью у каждого свои. Вступление в брак не гарантирует человеку полного счастья, разрешения всех проблем сразу. Брак — это построение взаимоотношений с супругом, детьми, родственниками каждый день. Особенно важен процесс построения взаимоотношений в начале совместной жизни, то есть необходима взаимная адаптация. Период адаптации — обязательный этап становления семьи. Он может длиться годами или быть коротким. Многое зависит от желания, от умения идти навстречу друг другу.

Адаптация супругов предполагает близость психологическую и эмоциональную, установление контакта между всеми членами семьи, определение правил общения и общежития.

Уже говорилось о том, что люди в семьях стремятся удовлетворить потребности в любви, детях, в понимании и т. д. Большинство людей относятся к браку серьезно. Они надеются прожить долгую и счастливую совместную жизнь.

Но почему не всем удается сохранить семью? Почему возникают конфликты? Почему происходят ссоры и нарастает непонимание?

На эти вопросы мы постараемся ответить в данной главе.

Все люди неодинаковы, и, как всем известно, отношение к любви у всех различное. Одни понимают любовь как половую близость, другие — как духовную близость с дорогим человеком, другом. Многие ставят на первое место личные потребности и стремятся использовать мужа или жену как средство их удовлетворения. Такая любовь отмечена потребительским настроением. В нормальных же семьях супруги посвящают свою жизнь друг другу и детям, стремятся доставлять радость близкому человеку, не огорчать намеренно никого.

Молодые люди часто не понимают, что семья — это умение и желание дарить счастье другому человеку, постоянный поиск путей сохранения взаимоотношений и любви. Очень жаль, когда обиды уже переполнили чашу терпения и ничего нельзя вернуть.

Как же возникают конфликты?

Конфликт является столкновением противоположных мнений, взглядов, интересов и потребностей. Каждый из нас сможет выделить несколько причин, которые вызывают частые конфликты в семье:

• разные взгляды на семейную жизнь;

• неудовлетворенные потребности и пустые ожидания;

• пьянство одного из супругов;

• неверность;

• неуважительное отношение друг к другу;

• нежелание участвовать в воспитании детей;

• бытовая неустроенность;

• неуважение к родственникам;

• нежелание помогать по дому;

• различия в духовных интересах;

• эгоизм;

• несоответствие темпераментов;

• ревность и т. д.

Это далеко не все причины, вызывающие конфликты в семье. Чаще всего причин несколько, и последняя не является основной. Конфликты можно поделить на два типа в зависимости от их разрешения.

Созидательный — представляет собой определенное терпение в отношениях друг к другу, выдержку и отказ от оскорблений, унижения; поиск причин возникновения конфликта; взаимная готовность к ведению диалога, старание изменить сложившиеся отношения. Итог: налаживаются доброжелательные отношения между супругами, общение становится более конструктивным.

Разрушающий — представляет собой оскорбления, унижение: стремление «насолить», больше проучить, свалить вину на другого. Итог: исчезает взаимное уважение, общение друг с другом превращается в обязанность, часто неприятную.

Стоит признать, что большинство разрушающих конфликтов возникает по вине женщин. Они чаще, чем мужчины, стремятся сделать «назло», «отомстить», «проучить». Мужчины же чаще пытаются вывести конфликт на созидательный путь, т. е. найти конструктивный выход из конкретной ситуации.

Итак, определимся, что является основой для порождения конфликта в семье:

1. Неудовлетворенная потребность в самоутверждении.

2. Стремление одного или обоих супругов реализовывать в браке прежде всего личные потребности (эгоизм).

3. Неумение супругов общаться друг с другом, с родственниками, друзьями и знакомыми, коллегами по работе.

4. Сильно развитые материальные амбиции у одного или обоих супругов.

5. Нежелание одного из супругов участвовать в ведении домашнего хозяйства.

6. Наличие у одного или обоих супругов завышенной самооценки.

7. Нежелание одного из супругов заниматься воспитанием детей или несовпадение взглядов на мето ... Читати далі »

Переглядів: 469 | Додав: svetlanazach2018 | Дата: 01.26.2018 | Коментарі (0)

Джерело http://pan-ta-pani.com/51733-shho-take-afrodiziak.html

Що таке афродизіак ? Це їжа рослинного і тваринного походження, а також лікарські препарати, які викликають статевий потяг і сексуальне збудження. 
Назва речовини відбувається від імені Афродіти, богині любові в Стародавній Греції. 
Властивості афродизіаків можна пояснити тим, що більша їх частина має високу харчову цінність і багата вітамінами і мікроелементами, що сприяє правильному обміну речовин, а також швидкому відновленню сексуальних можливостей і сил. Крім того, до складу деяких афродизіаків входять ферменти, які мають схожість з статевими гормонами людини, або речовини, що сприяють виробленню таких гормонів людським організмом. Деякі афродизіаки здатні впливати на кору головного мозку, а також на психіку і поведінку представників обох статей, викликаючи прилив до статевих органів. У людини в цьому випадку виникає почуття ейфорії, а також еротичні фантазії. 
Про те, що таке афродизіаки , знають представники всіх народів. Певною Камасутрі описані чудові властивості страви, приготованого з рису, тушкованого лука, горобиних яєць і меду. Корейці для цих цілей використовують м'ясо отруйних змій, японці - мідії, китайці - женьшень, а єгиптяни - часник. 
Що таке афродизіаки рослинного походження? Це спеції, різні прянощі, овочі, фрукти, садові і дикорослі рослини, горіхи і гриби. До тварин афродизиакам відносяться м'ясні, молочні продукти і морепродукти. Існують і афродизіаки синтезованого походження. Під цим поняттям мають на увазі речовини, які виділяються з перерахованих вище продуктів. Це спирти, екстракти та ефірні масла, а також лікарські препарати.

Цікавим є той факт, що багато афродизіаки рослинного і тваринного походження за своєю формою схожі на людські статеві органи. Наприклад, банани, перець, горіхи, раковини, роги, ваніль, спаржа, гриби, молюски, геніталії тварин і так далі. Саме ця схожість спочатку і з'явилася причиною того, що їх почали використовувати як любовні засобів. Однак дивно, що практично всі вони мають властивості викликати сексуальний потяг. 
Афродизіаки використовуються не тільки в їжу, але також і наносяться на шкіру. До афродизіаків, що застосовуються зовнішньо, відносяться шкірно-рецепторні і запахові. Перші впливають на чутливість наших шкірних покривів і збільшують приплив до статевих органів. Другі створюють сприятливу любовну атмосферу і підвищують сексуальну привабливість людини, яка їх використовує. 
Що таке афродизіаки , ми з'ясували. Тепер настав час поговорити про головні харчових продуктах, впливають на нашу сексуальність. 
Перше, це спеції і прянощі. Гідністю цих афродизіаків є те, що вони прості у використанні і дають відчутний ефект. Їжа, в яку ми додаємо спеції, стає не тільки більш апетитною і підвищує секрецію шлункових соків, а й сприяє припливу крові до статевих органів. 
Необхідно пам'ятати, що в нашому мозку знаходиться велика кількість ерогенних зон. Тому дуже сильним афродизіаком, настраивающим на любовний лад, є романтична вечеря з шампанським і полуницею. Як стверджують дослідники, вуглекислий газ від шампанського в поєднанні з фруктовим цукром, який міститься в полуниці, призводить до підвищення виробництва жіночих гормонів.

Переглядів: 407 | Додав: svetlanazach2018 | Дата: 01.26.2018 | Коментарі (0)

Джерело - http://zhmurko.ucoz.ua/publ/pedagogika/psikhologo_pedagogichna_kharakteristika_problemnogo_navchannja/30-1-0-495

Розвиток науки, виробництва потребують масової підготовки людей, які відрізняються активністю, самостійністю, творчими здібностями. Найбільш відповідає цим потребам проблемне навчання.

Основними завданнями проблемного навчання є:

  • розвиток мислення, здібностей учнів, їх творчих умінь;
  • виховання активної творчої особистості, яка вміє бачити, ставити й вирішувати нестандартні проблеми;
  • засвоєння учнями знань, умінь, які самостійно здобуті в ході активної пізнавальної діяльності.

Проблемне навчання - це така організація процесу навчання, основа якої полягає в утворенні в навчальному процесі проблемних ситуацій, визначенні учнями проблем і їх самостійному або за вимогою вчителя розв'язанні.

Проблемна ситуація - це ситуація, яка виникає в результаті організації вчителем взаємодії учня з пізнавальним об'єктом, завдяки якому виявляється пізнавальне протиріччя. Проблемна ситуація характеризується інтелектуальним ускладненням і потребою у вирішенні пізнавального протиріччя.

Проблема - це такий різновид питання, відповідь на яке не має в набутому досвідові суб'єкта і тому вона потребує відповідних практичних і теоретичних самостійних цій, які відрізняються від простого інформаційного пошуку.

шляхи утворення проблемних ситуацій

  1. Спонукання учнів до пояснення явищ, фактів, їх зовнішньої невідповідності, протиріччя.
  2. Спонукання до вибору правильного варіанта відповіді та обґрунтування.
  3. Перехід від поодиноких фактів до узагальнень.
  4. Зіставлення суперечливих фактів, явищ.
  5. Вирішення протиріч між теоретично можливим засобом розв'язання завдання і практичною нездійсненністю обраного засобу діяльності та ін.

Отже, проблемна ситуація для людини виникає, якщо в неї є пізнавальні потреби та інтелектуальні можливості розв'язати задачу при наявності утруднення, суперечності між старим і новим, відомим і невідомим, умовами і вимогами.

Схематично можна виділити основні етапи вирішення проблеми:

  • виявлення протиріч, створення проблемної ситуації, її усвідомлення суб'єктом;
  • виділення проблеми, її формулювання на основі аналіз; ситуації;
  • висунення гіпотез, пошук засобів розв'язання;
  • аналіз гіпотез, установлення шляхів вирішення проблеми;
  • перевірка правильності вирішення,
  • самостійне оперування набутими знаннями.
Переглядів: 663 | Додав: svetlanazach2018 | Дата: 01.26.2018 | Коментарі (0)

Начальная школа США

Значительная часть американских педагогов и родителей связывает перспективы развития началь­ной школы с распространением альтернативного образования, для которого характерен отказ от рутины и стандартизации, углубление содержатель­ного и методического многообразия, смелое внед­рение педагогических новаций, ориентированных как на самореализацию активной, творческой личности, так и на сотрудничество с другими людьми.

Бурное развитие альтернативного образования началось в США с середины 80-х годов как реакция на негативные проявления школьной реформы «за возврат к базовым дисциплинам». Таковыми яви­лись перенесенные на школу методы и средства обучения, характерные для высших областей науч­ного знания. Это проявилось в чрезмерной усложненности программ, завышенном уровне тео­ретической направленности обучения, увеличении числа уроков, контрольных работ, домашних заданий, ужесточении дисциплины. Стремление следовать в начальной школе принципам и ме­тодам, характерным для средней школы и коллед­жей, вызвало недовольство многих родителей и психологов, которые стали замечать у детей уста­лость от школы, нежелание учиться, потерю веры в свои силы.

Для преодоления этих недостатков и стали создаваться альтернативные школы, цель которых состояла в том, чтобы развивать новую, более свободную форму образования, чем та, которую дети получали в обычной школе, поощрять не­зависимость и самостоятельность детей и педаго­гов. Главная особенность альтернативных школ заключается в том, что в них используется нетрадиционная методика обучения и воспитания, в которой акцент делается на гуманные отно­шения между учителями и детьми, между самими учащимися, на развитие индивидуальных способно­стей и творческих потенций каждого ученика.

В альтернативной начальной школе, рассчитан­ной на всех детей, ученики в течение 4—6 лет полу­чают в целом одинаковое начальное образование. Помимо основных предметов, подлежащих обяза­тельному изучению, в программу этих школ вводят­ся дополнительные дисциплины, которые обычно изучаются в средней школе. Это — история, геогра­фия, иностранные языки, естественные и точные науки, элементы домашней экономики. В некото­рых альтернативных классах также осуществляет­ся первичная дифференциация обучения по интере­сам и склонностям, но эта тенденция достигает своего полного расцвета уже в альтернативной средней школе.

Хотя содержание обучения, может соотноситься с учебными дисциплинами, изучаемыми в формаль­ной системе образования, подход в альтернатив­ной школе к учебному процессу иной. В основе альтернативного образования лежит развитие по­знавательной активности ребенка и удовлетворение потребностей учащихся в получении знаний, необходимых им в повседневной жизни. Исходя из этого формулируется цель альтернативного образования — предоставить учащимся дополни­тельные возможности для самореализации в жизни, получения навыков социального общения, овладе­ния знаниями без затраты лишнего времени на заучивание ненужного материала.

Обучение в альтернативной начальной школе основывается на двух принципах: учеба для ребен­ка — это игра в творчество; учеба должна достав­лять радость открытия. Американские педагоги-альтернативисты исходят из того, что пребыва­ние в школе должно приносить ребенку удовольст­вие, новые яркие впечатления, стимулировать творческую активность. Лишь в этом случае у него появляется чувство уверенности в себе и заклады­вается положительное отношение к учебе в бу­дущем.

Для развития и совершенствования индивиду­альной одаренности каждого ребенка вводятся занятия скульптурой и лепкой, художественное вязание и плетение, интенсивный курс игры на фортепиано, сочинение коротких рассказов, инсце­нировка исторических сюжетов и пр. Учебный процесс строится преимущественно на эмпириче­ской подаче материала, знания усваиваются детьми через призму собственного опыта. Наиболее часто встречающиеся формы обучения — беседы, дискуссии, практические занятия (в том числе и вне стен школы), развивающие игры, приготовле­ние письменных домашних заданий с акцентом на индивидуальное творчество. В альтернативных школах широко используются парные и групповые формы обучения, особое внимание уделяется созда­нию доброжелательной атмосферы на уроках.

Чтобы четче понять, углубиться в суть альтернативной начальной школы нужно посмотреть на урок, как дети, учитель ведет себя на этом уроке.

Ученики приходят в класс к 8.25 и с помощью педагога планируют свой день. Учитель записывает на доске имя каждого ученика и название предмета, ко­торым ему предстоит заниматься в этот день. Второй предмет дети выбирают сами из 15 видов деятельности, обозначенных словами и рисунками. Первый урок — общий для всех. Это заполнение «ежедневного журнала», который должны вести все дети, даже те, которые еще не умеет читать и писать. Здесь учитель применяет метод посте­пенного обучения письму с учетом индивидуаль­ных особенностей темперамента, уровня развития каждого ребенка. В начале обучения дети просто рисуют картинки, а учитель записывает к ним комментарий, затем рисунки сочетаются с письмен­ным текстом, который каждый ребенок составляет с помощью учителя. Рисунки и записи ведутся на отдельных листах, а к концу года они сшиваются в специальную книжечку, которая наглядно пока­зывает путь овладения ребенком грамотным письмом.- Практика показывает, что дети очень гордятся подобным авторством и в дальнейшем стремятся к самостоятельности в любом виде деятельности. Второй урок — время индивидуальных или груп­повых занятий. Дети, сидя на ковре, за столом, на партах заняты своими делами индивидуально или вместе с товарищами. Некоторые выполняют вместе математические задания, другие рисуют, третьи занимаются с раздаточным материалом в виде таблиц, кубиков, ярких полосок и т. д. Учитель ходит по классу, дает задания, проверяет их выполнение, занимается с каждым ребенком индивидуально, объясняет все: от правильного написания и чтения слов до грамматических правил.

Затем в школе наступает время обеда и отдыха на свежем воздухе. Вторая половина дня проходит так же, как и первая. Учитель проверяет задания и разбирает ошибки отдельно с каждым ребенком, ободряет его и, в случае необходимости, дает домашнее задание; оценивает успехи ученика и предлагает нарисовать напротив расписания про­шедшего дня веселое или грустное личико [31, 67].

Альтернативные школы лишены строгой учебной и административной регламентации сверху, не имеют стабильных учебных планов, программ и учебников, работают без выставления общеприня­тых отметок, второгодничества и отчисления за неуспеваемость. Ученики некоторых классов, на­пример, в конце каждой недели приносят домой комплекты письменных работ по всем предметам с оценками и подписью ученика, свидетельствую­щей о его согласии с ними, а родители подпи­сывают листки успеваемости.

Отличительной чертой воспитательного процесса в начальной ... Читати далі »

Переглядів: 352 | Додав: svetlanazach2018 | Дата: 01.26.2018 | Коментарі (0)

В школах Германии обучение начина­ется с шестилетнего возраста и является обязательным для всех детей. Уже в янва­ре — феврале с будущими первоклассниками проводится собеседование, по результатам которого выясняется готовность ребенка к школе. Подготовленность будущего ученика определяют не школьные комиссии, а вра­чи и социальные психологи.

Собеседование проходит обычно в до­брожелательной, спокойной обстановке. У ребенка проверяют слух, зрение, коорди­нацию движений, предлагают простейшие задания для проверки логического мышле­ния (отобрать предметы одного цвета или формы, дорисовать картинку и др.). Особое внимание обращается на умение малыша внимательно выслушать указания взрослого и сосредоточиться на решении поставлен­ной задачи. Если ребенок справляется с заданиями, но не может и минуты усидеть на месте, если ему требуется все повторять несколько раз или он с трудом идет на кон­такт с новыми людьми, то родителям могут порекомендовать оставить его еще на год в детском саду либо в специальной группе подготовки к школе. Такую рекомендацию получает приблизительно один ребенок из двадцати, и родители, как правило, воспри­нимают ее конструктивно.

Количество учеников в Германии в одном классе колеблется от 16 до 32 детей.

Немецкие начальные школы (Grundschule) представляют собой организацион­но и административно независимые учреж­дения. Обучение в них длится 4 года. В Берлине срок обучения составляет 6 лет. В начальной школе дети должны получить основу для дальнейшей учебы. Учителя должны учитывать различную скорость с которой дети осваивают учебную программу и их жизненную ситуацию. В начальной школе дети учатся читать, писать и считать. Кроме того, учителя знакомят их на специальных занятиях (Sachkunde) с основами предметов, которые они будут изучать в будущем – социальные науки, история, география, биология, физика, химия. На уроках музыки, художественного воспитания, труда и рукоделия школьники могут испытать свои творческие способности. В учебную программу начальной школы также входит физкультура. Программа обучения в начальной школе дополняется экскурсиями в музеи или зоопарки. С отстающими детьми проводит дополнительные занятия.

Следует отметить, что учитель не обязан преподавать дисциплины по строго определенному часовому графику – он может переходить от одной темы к другой, если он чувствует, что дети устали. В течение первых лет учебы количество уроков составляет около 20 часов, в дальнейшем около 30 часов в неделю. Ученики обязаны посещать все занятия. С детьми работает классный руководитель, который ведет все занятия. Ученикам надо настроиться только на одного человека, что должно способствовать их  вживанию в школу. Классный руководитель не только учитель, но и воспитатель. С 3-го класса начинаются занятия с другими учителями, которые готовят детей к переходу в другую школу.

ВI и II классах оценки учащимся, как правило, не выставляются, но на каждого ученика дважды в год учитель пишет офи­циальное резюме, в котором характеризует его успехи и отношение к учебе.

С III класса успеваемость оценивается по 6-балльной шкале. Высшие оценки «1» и «2» («очень хорошо» и «хорошо»), далее «3» — «удовлетворительно», «4» - «доста­точно»; оценки «5» и «6» считаются неудо­влетворительными. Табели с оценками вы­даются ученикам в январе и перед летними каникулами. Учащиеся, не успевающие по одному или нескольким предметам, могут быть в течение года переведены в младший класс; ежегодно таких учеников бывает 1—3 на класс.

В настоящее время эксперты начального образования много спорят о том, каким образом можно научить детей разумному обращению с медиасредствами. Многие педагоги озабочены тем, что малыши проводят много времени перед телевизором или за компьютерными играми. В некоторых федеральных землях медиа - воспитание уже превратилось в составную часть занятий. Следует отметить, что особенностью германской начальной школы является медиа – воспитание, которое только вводится в нашу начальную школу в связи с повсеместной компьютеризацией.

Иностранные языки, которые раньше преподавались только в школах более высоких разрядов, ныне в возрастающей мере предлагаются в начальной. В 1998 г. в германских начальных школах, которых насчитывается 17892, обучалось 3.691348 учащихся [16, 19].

По окончании начальной школы учащи­еся получают дипломы с оценками по всем предметам, характеристикой и рекоменда­цией для продолжения образования в том или ином типе старшей школы: гимназии (для самых успешных учащихся, с оценка­ми от «1» до «3»), общеобразовательной или единой школе (Gesamtschule), реаль­ной школе (Realschule), основной школе (Hauptschule).

Рекомендация учителей начальной школы очень важна: в ней учитываются не только успеваемость ребенка, но и его психологическая характеристика, желание учиться, стремление получить хорошее образование, что часто имеет решающее значение при приеме его в старшую шко­лу. Большую роль в выборе школы играет и мнение родителей.

Учителем начальной школы можно стать после шести (в некоторых федеральных землях восьми) семестров учебы в педагогическом вузе (Pädagogische Hochschule), университете или общем высшем учебном заведении (Gesemthochschule).

В большинстве земель после учебы в вузе проводится практическая подготовка, которая длится 18 месяцев. Как учеба, так и практическая подготовка заканчивается государственным экзаменом.

Одна из важных задач учителя начальной школы состоит в том, чтобы помочь родителям и ученику решить вопрос о том, в какую школу поступить. После начальной школы на каждого ученика составляется характеристика. Конечно, отметки ученика и желание родителей учитывается.

Содержанием и результатом педагогического процесса в германской начальной школе являются:

- человековедческая направленность образования;

- научность образования;

- региональный и краеведческий компонент в содержании образования.

Основными задачами начальной школы являются:

  1. ... Читати далі »
Переглядів: 249 | Додав: svetlanazach2018 | Дата: 01.26.2018 | Коментарі (0)

Начальная школа Японии остается для многих учителей, которые интересуются зарубежным опытом, загадкой. Источники, которые бы детально описывали именно начальную школу Японии, в университетской библиотеки не много: приходится изрядно повозится с имеющейся литературой. И очень интересно когда о жизни в школе говорят от личного опыта. Интересна статья: Бондаренко А. Урок в японской школе //Начальная школа.-2001.-№2.-С.117-123. (Приложение 1).  «В одной из начальных школ мне удалось побы­вать на трех самых обычных школьных уроках в IV классе: математики, родного языка и природоведения».  Свою статью она разбила на вопросы-ответы, на то, что она увидела в школе: статья начинается  словами: «За партой двое: мальчик и девочка», с этих слов начинается описание организационного момента начала урока. Бондаренко А. описывает организационный момент урока, наполняемость класса так: «До урока на доске справа дежурные (два человека) пишут сегодняшнее число, какой сейчас урок, кто отсутствует на уроке. Все дети сидят в классе в три ряда - в два они попро­сту не вмещаются: аудитория небольшая, а в классе 40 человек». В этом есть отличие от нашей начальной школы, где по санитарным нормам: в классе не желательно присутствие больше 25 - 30 учеников.

«Парта представля­ет собой столик со всякими приспособления­ми для школьных принадлежностей, портфе­ля. Для каждого ученика - свой столик. Такие столики ставятся парами: обязательно рядом должны сидеть девочка и мальчик». Если взглянуть на нашу школу, то наши учителя практикуют такой же порядок рассаживания учеников. Через месяц-два, как заметила Бондаренко А. «Дети в классе меняются местами, все время идет перестановка, таким образом дети получают богатый опыт общения с разными по характеру, темпераменту и способностям одноклассниками. Поскольку парты очень легкие, их несложно переставлять: для обеда, на­пример, 4 парты соединяются вместе. В клас­се все очень мобильно, а не только парты. Здесь не одна входная дверь, а несколько раз­движных». Япония это другая страна, у японцев свой менталитет, это проявляется даже в начальной школе. Обычного этикета, европейского, на примере отношения мальчика девочки при входе в класс мы не увидим. В России мальчик должен пропустить девочку, его так учили родители и воспитатели, но по словам Бондаренко А. «…японские учителя не учат мальчи­ков быть джентльменами: пропускать девочек вперед. Вообще в Японии женщина для муж­чины, а не наоборот. Традиционная японская картинка: впереди идет муж, а за ним на почти­тельном расстоянии склоненная жена. Мужчи­ны в метро никогда не уступают место дамам. Кстати, в транспорте молодой человек или мо­лодая девушка не уступают место пожилым людям. Другое дело, что и в метро, и в автобу­се есть специальные места для особенных пас­сажиров. Вы скажете, у нас тоже есть. Да, но на этих местах не всегда, согласитесь, сидят те, кому они адресованы. В Японии же никогда эти места не займут те, кому здесь сидеть не положено».  Вообще японцы культурная нация, и она это замечает, но тут же с упреком и некоторой гордостью замечает: «…мои дорогие коллеги, японской женщине никто не уступит место в метро, не подаст руку при выходе из автобуса, не пропустит ее вперед, не поможет надеть пальто... Гордитесь своими русскими мужчинами-джентльменами, японцы на них смотрят удивленными глазами. И продолжайте, пожалуйста, воспитывать на­ших мальчиков джентльменами».

Нашего педагога удивило присутствие мужчины-учителя в начальной школе. Об этом человеке рассказывала так: «…муж­чина 42 лет.… Первое мое впечатление об учителе - очень до­брый человек. Таким оно осталось и до конца. Живой, добрый, любящий пошутить на уроке, старательный. Я думаю, он настоящий учи­тель. Прирожденный, ибо никакое образование не заменит таланта души (хотя образование у него, конечно, есть: он закончил Хоккайдский университет, имеет специальность учителя на­чальных классов и лицензию на преподавание литературы в средней школе). Учителя-мужчи­ны в Японии не исключение, а правило». И тут же она приводит в пример и наш отечественный опыт преподавания мужчиной уроков в начальной школе: «И я ча­сто вспоминала тех русских учителей-мужчин, которые посвятили свою жизнь школе, именно начальной школе. И среди них своего «шефа», удивительного человека, Михаила Ростиславо­вича Львова, которого, конечно, знают учителя начальных классов в России (кстати, все аспи­ранты своего научного руководителя-мужчину уважительно называют шефом, а женщину шефиней). Профессия учителя начальных клас­сов по своей сути, несомненно, материнская. Но кто сказал, что отцы не бывают прекрасны­ми матерями? Бывают. Вспомните - вся мето­дика начального обучения пошла от мужчины! Разве не мужчины положили начало бурному потоку педагогических и методических идей для начальной школы? Константин Дмитрие­вич Ушинский, Лев Николаевич Толстой, Дми­трий Иванович Тихомиров - список можно продолжать и продолжать. И какое счастье, что и современные русские мужчины, умные и до­брые, талантливые и красивые, веселые и порядочные, серьезные и скромные, хотя бы в ис­ключительных случаях отдают себя школе!...». Если пристально вглядеться в эту статью, то мы четко видны преимущества и недостатки как нашей так и японской начальной школы. И тут же с некоторой досадой добавляет ко всему сказанному: «Японии, увы, таких мужчин в десят­ки, а то и сотни раз больше, чем в России».

Отдельно она коснулась дисциплины. Бондаренко А. посетила урока математики. Большого отличия в преподавании урока от нашего она не нашла, дети также считают столбиком, калькулятором не пользуются, даже из под парты, тайком, отмечает их законопорядошность. Но очень удивила обстановка на самом уроке в плане дисциплины: «Дети на уроке ведут себя очень раскованно: говорят до­вольно громко, вскакивают со своего места, да­же ходят по классу, поднимают высоко руку, но не ждут разрешения ответить, а тут же выпали­вают ответ. Что это: результат видной невоору­женным глазом «излишней» доброты учителя или традиция начальной школы? Второе -убеждаюсь я после посещения других школ, после разговора с родителями детей. Но эта раскованность поведения возможна только в начальной школе Японии. В средней школе на уроке муха пролетит - всем будет слышно».

Урок родного языка Бондаренко А. описывает очень интересно ей подмечены большие отличия от нашей школы. Во-первых это 100 бальная система оценивания и повсеместное тестирование. Урок она описывает так: «На­чинается он с того, что мы называем словарным диктантом. За короткое время (не больше 3-5 мин) нужно успеть написать несколько иерог­лифов: в каждый пустой квадратик вписывает­ся заданный иероглиф. Справа записывается это же слово или только его часть на хирагана — так называется специальная азбука японского языка. Очень легкая, как считают сами японцы. А есть еще катакана из такого же количества знаков (около 50). И, конечно, сами кандзи, т.е. что мы, русские, и считаем собственно иерог­лифами. Дети старательно пишут, у каждого свое задание. Сданная учеником работа обязательно бу­дет проверена в этот же день».

Урок родного языка также практически не отличается от нашего, за исключением широко используемого поискового метода, с привитием самостоятельности в поиске ответов:  «Дети читают текст и все вместе пытаются понять его содержание. В конце урока учи­тель спросил у детей, кто ничего не понял из этого текста, и я увидела несколько смело под­нятых рук.  Как работали с так называемыми трудными словами? Конечно, их в тексте было немало, но солировал не учи­тель, а дети. Учитель словно бы ушел в тень, даже на самом деле отошел в конец классной комнаты. ... Читати далі »

Переглядів: 282 | Додав: svetlanazach2018 | Дата: 01.26.2018 | Коментарі (0)