Головна » 2018 » Січень » 26 » Начальная школа Германии
11:55 AM
Начальная школа Германии

В школах Германии обучение начина­ется с шестилетнего возраста и является обязательным для всех детей. Уже в янва­ре — феврале с будущими первоклассниками проводится собеседование, по результатам которого выясняется готовность ребенка к школе. Подготовленность будущего ученика определяют не школьные комиссии, а вра­чи и социальные психологи.

Собеседование проходит обычно в до­брожелательной, спокойной обстановке. У ребенка проверяют слух, зрение, коорди­нацию движений, предлагают простейшие задания для проверки логического мышле­ния (отобрать предметы одного цвета или формы, дорисовать картинку и др.). Особое внимание обращается на умение малыша внимательно выслушать указания взрослого и сосредоточиться на решении поставлен­ной задачи. Если ребенок справляется с заданиями, но не может и минуты усидеть на месте, если ему требуется все повторять несколько раз или он с трудом идет на кон­такт с новыми людьми, то родителям могут порекомендовать оставить его еще на год в детском саду либо в специальной группе подготовки к школе. Такую рекомендацию получает приблизительно один ребенок из двадцати, и родители, как правило, воспри­нимают ее конструктивно.

Количество учеников в Германии в одном классе колеблется от 16 до 32 детей.

Немецкие начальные школы (Grundschule) представляют собой организацион­но и административно независимые учреж­дения. Обучение в них длится 4 года. В Берлине срок обучения составляет 6 лет. В начальной школе дети должны получить основу для дальнейшей учебы. Учителя должны учитывать различную скорость с которой дети осваивают учебную программу и их жизненную ситуацию. В начальной школе дети учатся читать, писать и считать. Кроме того, учителя знакомят их на специальных занятиях (Sachkunde) с основами предметов, которые они будут изучать в будущем – социальные науки, история, география, биология, физика, химия. На уроках музыки, художественного воспитания, труда и рукоделия школьники могут испытать свои творческие способности. В учебную программу начальной школы также входит физкультура. Программа обучения в начальной школе дополняется экскурсиями в музеи или зоопарки. С отстающими детьми проводит дополнительные занятия.

Следует отметить, что учитель не обязан преподавать дисциплины по строго определенному часовому графику – он может переходить от одной темы к другой, если он чувствует, что дети устали. В течение первых лет учебы количество уроков составляет около 20 часов, в дальнейшем около 30 часов в неделю. Ученики обязаны посещать все занятия. С детьми работает классный руководитель, который ведет все занятия. Ученикам надо настроиться только на одного человека, что должно способствовать их  вживанию в школу. Классный руководитель не только учитель, но и воспитатель. С 3-го класса начинаются занятия с другими учителями, которые готовят детей к переходу в другую школу.

ВI и II классах оценки учащимся, как правило, не выставляются, но на каждого ученика дважды в год учитель пишет офи­циальное резюме, в котором характеризует его успехи и отношение к учебе.

С III класса успеваемость оценивается по 6-балльной шкале. Высшие оценки «1» и «2» («очень хорошо» и «хорошо»), далее «3» — «удовлетворительно», «4» - «доста­точно»; оценки «5» и «6» считаются неудо­влетворительными. Табели с оценками вы­даются ученикам в январе и перед летними каникулами. Учащиеся, не успевающие по одному или нескольким предметам, могут быть в течение года переведены в младший класс; ежегодно таких учеников бывает 1—3 на класс.

В настоящее время эксперты начального образования много спорят о том, каким образом можно научить детей разумному обращению с медиасредствами. Многие педагоги озабочены тем, что малыши проводят много времени перед телевизором или за компьютерными играми. В некоторых федеральных землях медиа - воспитание уже превратилось в составную часть занятий. Следует отметить, что особенностью германской начальной школы является медиа – воспитание, которое только вводится в нашу начальную школу в связи с повсеместной компьютеризацией.

Иностранные языки, которые раньше преподавались только в школах более высоких разрядов, ныне в возрастающей мере предлагаются в начальной. В 1998 г. в германских начальных школах, которых насчитывается 17892, обучалось 3.691348 учащихся [16, 19].

По окончании начальной школы учащи­еся получают дипломы с оценками по всем предметам, характеристикой и рекоменда­цией для продолжения образования в том или ином типе старшей школы: гимназии (для самых успешных учащихся, с оценка­ми от «1» до «3»), общеобразовательной или единой школе (Gesamtschule), реаль­ной школе (Realschule), основной школе (Hauptschule).

Рекомендация учителей начальной школы очень важна: в ней учитываются не только успеваемость ребенка, но и его психологическая характеристика, желание учиться, стремление получить хорошее образование, что часто имеет решающее значение при приеме его в старшую шко­лу. Большую роль в выборе школы играет и мнение родителей.

Учителем начальной школы можно стать после шести (в некоторых федеральных землях восьми) семестров учебы в педагогическом вузе (Pädagogische Hochschule), университете или общем высшем учебном заведении (Gesemthochschule).

В большинстве земель после учебы в вузе проводится практическая подготовка, которая длится 18 месяцев. Как учеба, так и практическая подготовка заканчивается государственным экзаменом.

Одна из важных задач учителя начальной школы состоит в том, чтобы помочь родителям и ученику решить вопрос о том, в какую школу поступить. После начальной школы на каждого ученика составляется характеристика. Конечно, отметки ученика и желание родителей учитывается.

Содержанием и результатом педагогического процесса в германской начальной школе являются:

- человековедческая направленность образования;

- научность образования;

- региональный и краеведческий компонент в содержании образования.

Основными задачами начальной школы являются:

  1. введение ребенка из сферы игры в учебу;
  2. приобщение к учебной деятельности;
  3. содействие его естественному росту с помощью развития всех детских физических, интеллектуальных и духовных сил;
  4. вооружение его необходимыми знаниями и навыками;
  5. развитие критического мышления и творческих способностей;
  6. формирование целостного миропонимания и современного научного мировоззрения;
  7. воспитание самостоятельности;
  8. воспитание патриотов, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы других граждан и обладающих высокой нравственностью.

В результате педагогического процесса воспитывается человек с:

  1. разносторонним кругозором;
  2. научным мировоззрением на природу, общество, человека;
  3. сознанием своей личной ответственности за все происходящее в окружающем его мире
  4. критически мыслящий человек;
  5. самостоятельный в мыслях и поступках, мировоззренчески принципиальный человек [16, 19].

Таким образом, можно сделать вывод, что обучение в начальной школе, на мой взгляд, как в Германии, так и в России схожи. Ведь наши педагоги новаторы, когда-то черпали знания из немецкой педагогики, в дальнейшем это сказалось на нашу школу. Структура всей школы Германии, на мой взгляд, выглядит немного сложновато, все переходы которые совершает ученик когда оканчивает начальную школу для меня выглядит как лабиринт. А с другой стороны у ребенка есть право выбора, куда дальше пойти, какую профориентацию выбрать.

Джерелоhttp://zhmurko.ucoz.ua/publ/pedagogika/nachalnaja_shkola_germanii/30-1-0-518

Переглядів: 249 | Додав: svetlanazach2018 | Теги: Начальная школа Германии | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar