1:39 PM ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» | |||||
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» ЦЕЛЬ: формировать представление о значении здоровья для учёбы, общения, труда, о путях его сохранения и укрепления; познакомить детей с условиями, которые способствуют физическому развитию ребёнка; объяснить учащимся необходимость выбора полезных для здоровья продуктов; развивать стремление заниматься спортом, закаливанием; ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней зарядки; воспитывать стремление к активной жизни; помочь детям осознать важность разумного отношения к своему здоровью; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. ОБОРУДОВАНИЕ: девиз написан на листе, на доске записаны слова с пропущенными буквами; нагрудные значки с буквами А, В, С, Д; светофорчики, предметные картинки продуктов питания; Ход мероприятия: Девиз: Со здоровьем я дружу, Я здоровьем дорожу. Чищу зубы, умываюсь, По режиму просыпаюсь. Слово учителя - Дети, как вы думаете, что является самым ценным в жизни человека? Все хотят быть здоровыми, все понимают, что здоровье – это то, без чего человек не может жить полноценной жизнью, быть счастливым. Но, чтобы быть здоровым, необходимо много и упорно работать, при этом иметь определённый запас знаний о здоровом способе жизни. - Что же способствует физическому росту и развитию человека? - Можно ли определить, кто любит спорт, а кто – телевизор? - Можно ли по внешнему виду сказать, какого возраста ребёнок? Работа со словами. - Вставьте пропущенные буквы. Составьте предложения. ИНФ*КЦИЯ, Б*ЛЕЗНЬ, ТЕМП*РАТУРА, *ММУНИТЕТ, В*ТАМИНЫ. Игра «От малыша до взрослого». - Правильно расположи слова: старик, младенец, подросток, мужчина, юноша, школьник. Интересные факты: В Украине проживает около 49 миллионов человек. Средняя продолжительность жизни украинца 68лет, американца – 74, японца – 78, заирца – 56лет. Каждый 200-й ребёнок в Украине умирает в грудном возрасте. Это происходит из-за болезней, плохого питания матерей и низкого медицинского обслуживания. Много жителей Украины страдают от разных заболеваний. Это приводит к преждевременной старости, к увеличению смертности.
Слово учителя. - Для нормального роста и развития необходимо заряжать свой организм витаминами. Слово «витамины» происходит от латинского слова «вита» - жизнь. Название это не случайно. Если витаминов не хватает, человек тяжело болеет. Витамины нужны для роста и развития детского организма. В организм витамины попадают с пищей. Значит, нам нужно побольше есть овощей, фруктов, молочных продуктов, зелени. - К нам в гости пришли наши друзья – витамины. - Давайте послушаем их советы. (Выступление подготовленных учеников) Витамин А. Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. Витамин В. Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку. Витамин В – делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах. Витамин Д. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней лучше жить! Витамин Д – делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин С – помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Вывод: употребление в пищу витаминов способствует укреплению здоровья, хорошему росту и развитию организма. Тест. (Коллективное обсуждение вариантов, которые написаны на доске.) - Выберите варианты, которые способствуют здоровому росту и развитию. (Светофорчики) О Свежий воздух О Хорошее настроение О Правильное питание О Физический труд О Курение О Занятие спортом О Частые болезни О Частые болезни О Здоровый сон О Витамины – Случалось ли с вами такое, что вы не сразу вставали, когда будила мама, не успевали позавтракать, неправильно надевали какую-то вещь, забывали учебник или тетрадь, были невнимательными? - Как вы думаете, почему это происходило? Соблюдение режима дня – необходимое условиеуспешного обучения. Родители должны следить за тем, чтобы дети 7 – 10 лет спали не меньше 11часов в сутки, гуляли на свежем воздухе не меньше 1,5 – 2часов в день, соблюдать гигиену умственного труда.
Признаки усталости: * при обычной усталости бывает лёгкое покраснение кожи лица, потовыделение; * средняя усталость характеризуется значительным покраснением лица, ускоренным дыханием, болью в мышцах, сердцебиением, жалобами на усталость; * при переутомлении видно резкое покраснение, бледность кожи лица, аритмичное дыхание, дрожь конечностей, жалобы на шум в ушах, головную боль, тошноту. Загадки о режиме дня. Стать здоровым ты решил. Значит, выполняй …(режим). Утром в семь звенит настырно. Наш весёлый друг … (будильник). На зарядку встала вся. Наша дружная …(семья). Режим, конечно, не нарушу – Я моюсь под холодным …(душем). Поверьте, мне никто не помогает, Постель я сам …(застилаю). После душа и заправки. Ждёт меня горячий …(завтрак). После завтрака всегда В школу я бегу к …(друзьям). В школе я стараюсь очень: С лентяем спорт дружить …(не хочет). Ну, вот, ура! Звенит звонок! Последний кончился …(урок). Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам …(Мойдодыра). После обеда можно спать, А можно во дворе …(гулять). Мама машет из окна Значит, мне домой …(пора). Теперь я делаю уроки, Мне нравится моя …(работа). Я важное закончил дело. И погулять иду я …(смело). Смотрит к нам в окно луна, Значит, спать давно …(пора). Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и уши. Ждёт меня моя кровать. «Спокойной ночи!» - Надо …(спать). Задание «Закончи предложения». Как проснулся – вставай, лени воли не _____________(давай). В школе, в классе не сори, сор увидишь -____________(прибери). Лепесток роса умыла, а тебя умоет _______________(мыло). Физкультминутка ХОМКА Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать! Выразительное чтение подготовленными учениками стихотворения В. Лифшиц «Неряха» Тротуар ему не нужен, Мне, признаться неприятно. Расстегнувши воротник, Что он делал? Где он был? По канавам и по лужам Как на лбу возникли пятна Он шагает напрямик. Фиолетовых чернил? Он портфель нести не хочет, Почему на брюках глина? По земле его волочит. Почему фуражка блином Сполз ремень на левый бок И расстёгнут воротник? Из штанины вырван клок. Кто он – этот ученик? Беседа по содержанию стихотворения.
Интересно знать. Учёные считают, что руки являются самыми грязными частями тела. На 1 см3 насчитывают около 40 000 микробов, а на чистой коже они гибнут. Хоровое чтение добрых советов: * Чистота – залог здоровья * Грязь и неряшливость в одежде это пренебрежение к своему здоровью. * Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но ик окружающим людям. * Портфель не должен валяться на полу. * Тетради и книги должны лежать в порядке. Тогда не надо будет ничего искать – всё под руками. Вывод: личную гигиену необходимо соблюдать всегда и везде: в быту, на отдыхе и в школе мы должны следить за своей внешностью, использовать гигиенические навыки в повседневной жизни при разных обстоятельствах. - Ребята, сегоднямыпоговорим о личной гигиене. «Гигиена» по-гречески - целебный, приносящий здоровье. А как вы понимаете, что такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за кожей, волосами, гигиена одежды, обуви, закаливание. Слушание стихотворения. Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки Предпочти конфетам фрукты – Очень важные продукты, Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! Правила личной гигиены: * Перед едой всегда следует мыть руки. * Если еда упала на пол, то её нельзя есть, потому что она грязная. * Нельзя употреблять продукты, у которых прошёл срок годности, потому что можно отравиться. * Овощи и фрукты перед едой необходимо тщательно мыть. Вывод: в нашей жизни существуют определённые правила личной гигиены, внешнего вида и поведения. Эти правила нужно знать и ежедневно соблюдать. Послушайте стихотворение Э.Мошковской «Нос, умойся!» Кран, Мойся, шейка. Откройся! Шейка, мойся. Нос, Хорошенько! Умойся! Мойся, Мойтесь Мойся, Сразу, Обливайся! Оба Грязь, Глаза! Смывайся! Мойтесь, Грязь, Уши! Смывайся!!! - К чему нас призывает это стихотворение? Вспомним пословицы о здоровье. Чистота - ___________________________________залог здоровья. В здоровом теле - ___________________________здоровый дух. Кто рано встаёт - ____________________________тот долго живёт. Здоровье в порядке - _________________________спасибо зарядке. Всякое дело поправимо, ________________________ если человек здоров.
Слово учителя. Питание – неотъемлемое условие нашей жизни. Без еды человек не может жить. С едой мы получаем полезные вещества, необходимые для работы мозга, сердца, лёгких, мышц и других органов. И от того, какую пищу мы употребляем, зависит наше здоровье. Еда обеспечивает наш организм энергией, которая находится в продуктах питания. - Давайте поговорим о секретах правильного питания, чтобы не болел живот, и мы всегда чув ствовали себя здоровыми и бодрыми. - Скажите, для чего нам нужна пища? ( Чтобы организм рос и правильно развивался; для повышения выносливости; для хорошего самочувствия; для борьбы с болезнями.) - Перечислите продукты полезные для здоровья? ( Молочные продукты, овощи, фрукты, ягоды, мясо, рыба и т.д.) - Что может навредить здоровью? (Чипсы, копчёности, соления, газированные напитки и т.д.) Золотые правила питания:
Игра «Назови лишний продукт»: - Назовите лишний продукт или блюдо: МОРКОВЬ ОТВАРНОЕ МЯСО БАНАН КЕФИР ПЕПСИ-КОЛА ТЫКВА ТВОРОГ ГАМБУРГЕР КЕТЧУП ЯБЛОКО МАННАЯ КАША АПЕЛЬСИН МОЛОКО КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ ПАРОВАЯ КОТЛЕТА - Послушайте стихотворение: Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Витамины – просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними пропадут, Вот поэтому всегда Для крепкого здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие! Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. Вывод: для нормального роста и развития организма необходима полезная и здоровая пища. Человек, который получает с пищей достаточное количество витаминов, реже болеет, имеет здоровые волосы, зубы, кожу. Игра «Правильный выбор» Учитель называет продукты, а дети хлопком выбирают полезный продукт. Рыба, чипсы, кефир, конфеты, капуста, морковь, сало, торт, каша, пепси, лук, яблоко, подсолнечное масло, груша, суп, горох, апельсины, зелень, чеснок, хлеб. Интересные факты. - Учёные определили, что за 70 лет жизни человек поедает около 8тонн хлебобулочных изделий, 10-12тонн картофеля, 6-7тонн мяса и рыбы, 10-12тысяч яиц, выпивает 10-14тысяч литров молока. На употребление пищи человек тратит 6 лет жизни.
Лучший отдыхом после напряжённых занятий в школе – это спорт. Спорт способствует хорошему физическому закаливанию, наполняет эмоциями, а главное – улучшает здоровье. На уроках физкультуры и спортивных занятиях необходимо быть в спортивной одежде. Выполняйте полезные советы: * свою спортивную форму носите сами; * используйте её только для занятий физкультурой и спортом; * не оставайтесь в ней после занятий; *после занятий форму необходимо выстирать и выгладить. - Ребята, помните, что спорт – лучшее лекарство от болезней. Выберите хлопком слова, которые характерны для здорового человека. Здоровый человек – это человек… КРЕПКИЙ; СИЛЬНЫЙ; БЛЕДНЫЙ; НЕУКЛЮЖИЙ; ВЕСЁЛЫЙ; ЛОВКИЙ; СУТУЛЫЙ; РУМЯНЫЙ; СТРОЙНЫЙ; ДОБРЫЙ. Игра «Отчего и почему?» - Как человек может управлять своим здоровьем? Правильный ответ – хлопок. · Ежедневно делать утреннюю зарядку. · Употреблять в пищу натуральные продукты. · Много времени проводить на свежем воздухе. · Употреблять много соли, сахара, конфет. · Целый день смотреть телевизор и валяться на диване. · Закаляться при помощи солнца, воздуха и воды. · Тратить много времени на сон. · Правильно чередовать труд, отдых, сон. · Заниматься спортом. · Соблюдать режим дня. Вывод: свободное от учёбы время должно быть насыщено движениями. Это утренняя гимнастика, уборка комнаты, работа по хозяйству, уход за животными, а также подвижные игры на свежем воздухе. Движение – это здоровье! Заключительное слово учителя. Правильное питание – необходимое условие нашей жизни и здоровья. Нужно употреблять разнообразную пищу, чтобы обогащать свой организм витаминами, которые необходимы для нормального роста и развития вашего организма. Всю эту азбуку здоровья Вам нужно очень крепко знать. И в жизни эти знания Повсюду применять. Будьте здоровыми, Будьте счастливыми, Будьте смышлёными, Будьте красивыми! Здоровье – это сила! Здоровье – это класс! Пусть будет здоровье У вас и у нас!
| |||||
|
Всього коментарів: 0 | |